Жизнь

Карагандинские таксисты требуют запретить приложение «inDriver»



В последнее время частные извозчики терпят убытки. Причем существенные. Корень их проблем таится в популярном мобильном приложении «inDriver».
Его разработчики отмечают, что для пассажиров это прекрасная возможность самостоятельно определять стоимость поездки, плюс экономия времени. В общем, сплошные блага. Карагандинцы по достоинству оценили предложение – не надо больше обзванивать диспетчерские службы такси, томиться в ожидании машины. И это, действительно, экономно – можно без труда найти попутку, чтобы добраться из одного района в другой за сущие копейки.
А вот предприниматели, работающие официально, не согласны с тем, что дешево – это хорошо.  В начале недели в Казахстанской ассоциации предпринимателей состоялась пресс-конференция с участием компаний-перевозчиков, которые рассказали о своих многочисленных проблемах.
— Мобильное приложение  — это больная тема в отрасли услуг по перевозке пассажиров и багажа. «inDriver» берет начало от независимых водителей в социальных сетях. Программа была разработана в Якутии компанией «СахаИнтернет». Индрайверы, так называют пользователей приложения, не имеют лицензии, лишены всякого надзора и фактически являются простыми бомбилами, получившими доступ к безналоговому рынку. А деньги, которые они перечисляют за доступ к программе (300 тенге в день для водителей. – Прим. автора), уходят, минуя бюджет, — озвучил проблему президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермек Абильдин.
По мнению руководителя общественной организации, для пассажиров поездки с индрайверами – рискованное дело. Как известно, официальные таксофирмы в обязательном порядке проводят предрейсовый осмотр машин, медицинское освидетельствование водителей. Никто не даст гарантию, что шофер, управляющий нелегальным такси, не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А уж если вдруг произойдет авария, пострадавшему пассажиру вряд ли придется рассчитывать на возмещение ущерба. Потому что с таких водителей, не имеющих страховки на пассажиров, взятки гладки.
— Есть случаи, когда индрайверы совершают преступления, — подчеркнул   господин Абильдин.
Как оказалось, эта проблема характерна не только для Казахстана. В США и Европе у перевозчиков-нелегалов пользовалось успехом приложение Uber. Естественно, тамошние таксисты были до глубины души возмущены тем, что кто-то лишает их заработка, уводя потенциальных клиентов из-под носа. Чтобы добиться запрета на приложение, в некоторых странах устроили форменный бунт. И добились желаемого. В соседней России приложение «inDriver» также находится под угрозой закрытия.
Как отметил председатель гильдии таксистов Виктор Шабанов, к ним поступило немало обращений как со стороны легальных перевозчиков, зарегистрированных в гильдии, так и тех, кто не является ее членом.
— Мы не должны оказывать им содействие, но рынок един, и нам хочется, чтобы он был стабилен. За этот год фирмы, которые успешно работали на протяжении 10-13 лет, с появлением приложения обанкротились. Некоторые из них попросту прекратили свое существование. Да, может быть, для потребителей, вызывающих машину по «inDriver», есть определенная выгода в плане финансовых затрат. Но эта программа, на наш взгляд, не соответствует действующему законодательству РК. Соответственно она не может существовать в том виде, в котором  сейчас действует, — сказал Виктор Шабанов.
— С появлением приложения количество заказов сократилось примерно на 80 процентов, — уточнил владелец таксофирмы «Престиж» Айбек Мабетов. —
Прибыли нет, и, чтобы заплатить налоги и хоть как-то удержаться на плаву, приходится вкладывать свои деньги. Мы вынуждены сокращать рабочие места, потому что не можем содержать людей. А в городе больше 100 таксофирм, и каждая находится на грани разорения. А все из-за того, что идет недобросовестная предпринимательская деятельность.
Легальные перевозчики намерены сделать все возможное, чтобы добиться запрета «inDriver».
— Закон конкуренции в этом вопросе должен играть главную роль. Мы обратились в Генеральную прокуратуру РК и получили ответ, что наше заявление взято на контроль. Также обращались в местные исполнительные органы и в управление государственных доходов. Если они не примут соответствующие меры, будем вынуждены выйти на акцию протеста. Все легальные службы такси готовы выехать и устроить флэшмоб, — поделился планами борьбы с нелегалами Ермек Абильдин.

Новости Общество Опубликовано


Реклама
Реклама