Жизнь

Детскую железную дорогу переоборудовать в современный аттракцион предлагает общественник из Караганды



Безопасный и надежный современный аттракцион предлагает сделать житель Караганды Павел Шумкин, переоборудовав старую железную дорогу.

 Около года он обивает пороги чиновников в надежде на понимание. Но пока идеей вдохновились лишь общественники.

Неугомонный шахтерский лидер Павел Шумкин снова на передовой. Только бьется теперь не за права горняков, а за досуг детей. Он составил петицию за сохранение старой детской железной дороги. Собрал 2000 подписей.  Общественнику не дает покоя идея об уникальном аттракционе. Он хочет, чтобы во время движения детского поезда его пытались ограбить, как в старых вестернах, ковбои или чабаны, а путь состава пролегал через поля с живыми овечками. Тем более, что сам поезд уже есть, но денег нет.
ПАВЕЛ ШУМКИН, общественный деятель:
— Мы, общественность. Но это неправильно, я  вам говорю! Не должны мы собирать на стадион. Не должны мы собирать на детскую дорогу. Это душа города! Душа не требует деньги, она требует любви.
Детскую железную дорогу построили в Караганды 60 лет назад, как тренажер для юных железнодорожников. Длина маршрута  — 4,5 км. Вагоны хоть и меньше обычных, но самые настоящие, двигаются по узкоколейке. Уже несколько лет поезд работает как аттракцион, но денег на его модернизацию в бюджете не хватает.  Свои идеи Павел Шумкин носил и в управление парками, на чьем балансе находится железная дорога, и в акимат, но на мечтателя там даже не смотрят.
РУСТАМ КАДИБАЕВ, и.о. руководителя Управления  парками и скверами Караганды:
— Понимаете, как он хочет ее усовершенствовать, он хочет целый вестерн: лошади должны скакать, какие-то ковбои… Подошел бы профессионально. Действительно, разработал бы бизнес-план, переговорил бы с инвесторами.
Накануне «ЭКСПО-2017″ власти постоянно говорят о необходимости разработки новых туристических маршрутов и экскурсий, по которым можно будет катать иностранных гостей. «Детская дорога как памятник истории — чем не экскурсия?» —  говорит общественник.  Пока  чиновники  требуют бизнес-план, на призыв Шумкина  откликнулись музыканты, художники и архитекторы.
ВАЛЕРИЯ МАГДЕЕВА, преподаватель ИЗО школы искусств №1:
—  Железная дорога  является таким символом нашего города. И то, что нашу железную дорогу  хотят демонтировать, нам, конечно, обидно,  и поэтому мы сегодня здесь.
В управлении парками говорят, что содержание дороги не окупается, ведь  билет стоит всего 200 тенге. И так в этом году акимат выделил почти 3 миллиона тенге на ремонт путей, двигателя тепловоза и замену стрелочных переводов. Однако активист Шумкин уверен: на детях экономить нельзя, а на туристах можно заработать. Ведь во всем мире интересные аттракционы с железной дорогой пользуются большой популярностью.

 Источник: 31.kz

Новости Туризм Опубликовано


Реклама
Реклама