Жизнь

В Карагандинской области предприниматели могут получить сервисную поддержку



Почти 200 млн тенге сэкономили предприниматели Карагандинской области благодаря сервисной поддержке, оказываемой региональной Палатой предпринимателей.

«По всей области были открыты филиалы – в райцентрах и городах мы наняли специалистов, которые консультировали МСБ и сопровождали проекты. К примеру, 211 субъектам МСБ были оказаны услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, сдачи налоговой и статистической отчетности. Среднерыночная цена таких услуг от 30 000 тенге в месяц. Таким образом, за вторую половину 2015 года предпринимателями было сэкономлено более 37 млн тенге только в этом направлении. То есть, предприниматели сэкономив деньги в этой части, смогли направить средства на собственное развитие», говорит директор Палаты предпринимателей Карагандинской области Мадениет Божбанов.

Сервисная поддержка направлена на совершенствование системы управления предприятием, на повышение его эффективности и включает в себя бесплатное предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства 8 видов специализированных услуг. На оказание сервисной поддержки предпринимателям Карагандинской области из республиканского бюджета было выделено 93 млн тенге.

Палата предпринимателей Карагандинской области начала оказывать данные услуги с июня 2015 года. Всего было оказано услуг почти на 200 млн тенге. Особой популярностью пользуются маркетинговые услуги, в частности по написанию бизнес-плана.

Полный список услуг и количество субъектов малого и среднего предпринимательства















































































































































Перечень сервисных услуг Количество субъектов МСП, получивших услугу
Введение бухгалтерского учета 145
Восстановление бухгалтерского учета 33
Консультации по проведению предсертификационного аудита 27
налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия 153
налогообложения и налогового администрирования 275
обработки первичных документов, начислению налогов и других отчислений в бюджет 180
подготовки и сдачи налоговых и статистических отчетов 211
представления электронной статистической отчетности 44
работы с программой «1С-Бухгалтерия 45
составления дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций 80
консультации в сфере таможенного законодательства и таможенных процедур 99
консультации по декларированию грузов в рамках Таможенного Союза 25
консультации по получению лицензий, разрешений для внешнеэкономической деятельности 5
консультации по правилам и порядку декларирования товаров, определения и корректировки таможенной стоимости, заполнения таможенной декларации 13
консультации по тарифному и нетарифному регулированию по конкретным товарам 23
консультационные услуги по условиям внешнеторгового контракта 19
анализ действующих систем менеджмента на соответствие требованиям стандартов ИСО 9001:2000 (Системы менеджмента качества), ИСО 14001:2004 (системы экологического менеджмента), ИСО 22000:2005 (системы менеджмента безопасности пищевых продуктов), OHSAS 8001:2007 (Системы менеджмента охраны здоровья и техники безопасности) и других стандартов 2
консультации по проведению предсертификационного аудита 3
обучение персонала в соответствии с требованиями стандартов системы качества 91
подготовку документов к сертификации в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 (Системы менеджмента качества), ИСО 14001:2004 (Системы экологического менеджмента), ИСО 22000:2005 (Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов), OHSAS 18001:2007 (Системы менеджмента охраны здоровья и техники безопасности) и других стандартов 3
помощь в проведении внутреннего аудита 18
разработку и внедрение интегрированных систем менеджмента 3
разработку и внедрение систем менеджмента 3
аудит документооборота с предоставлением рекомендаций 7
аудит кадровой документации с предоставлением рекомендаций 3
консультации в области гражданского и трудового права 458
консультации по ведению документооборота 27
консультации по ведению кадровой документации 36
консультации по подготовке пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана 85
консультации по разработке проектов договоров 78
консультационные услуги по подготовке документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя) 33
консультационные услуги, связанные с проверкой на соответствие документов требованиям законодательства РК 70
подготовка документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя) 9
подготовка пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана 16
разработка проектов договоров 53
анализ плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучение типов спроса на товары и/или работы и/или услуги с выдачей рекомендаций или заключения 201
консультации по анализу конкурентной среды 19
консультации по анализу плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучению типов спроса на товары и/или работы и/или услуги 11
консультации по оценке и анализу маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя) 7
консультации по разработке бизнес-плана и подготовке к рассмотрению в банках второго уровня 537
консультации по разработке маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя) 19
консультации по разработке торговой марки, рекламной компании 5
консультации по разработке ценовой политики 25
налогообложения и налогового администрирования
оценка и анализ маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя) 5
разработка бизнес-плана и подготовка к рассмотрению в банках второго уровня 170
разработка маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя) 2
разработку и поддержку интернет – ресурсов 27
создание и ведение бизнеса в интернете 9
создание сайта-визитки предприятия  (частного предпринимателя) 4
установку и поддержку программы «1 С-Бухгалтерия» 11
установку и поддержку программы электронной сдачи отчетов 9
обжалование действий/бездействий организаторов закупок 2
подготовку заявок для участия в конкурсе/тендере 79
подключение к интернет — источнику, содержащему единую структурированную информационную базу по закупкам Казахстана 72
представление аналитических отчетов по емкости рынка государственных и иных закупок Казахстана, на основе годовых планов закупок 89
проведение экспертизы (аудита) заявок для участия в конкурсе/тендере 14
расчет казахстанского содержания 11
экспертизу (аудит) документации предприятия/частного предпринимателя на предмет возможности усовершенствования для участия в государственных и иных закупках 18
консультации по вопросам корпоративного управления, разработке корпоративной политики 26
консультации по вопросам оплаты труда персонала 21
консультации по вопросам разделения полномочий и построению организационной структуры управления предприятием 9
консультации по вопросам управления проектами 12
консультации по кадровому делопроизводству 17
консультации по разработке кадровой политики предприятия 2
консультации по разработке комплексной системы мотивирования, оценки и стимулирования персонала 2
консультации по разработке стратегии выхода на международный рынок 4
консультации по разработке стратегического плана (стратегии) развития предприятия 7
консультации по разработке технико — и финансово-экономического обоснования проекта 3
консультации по финансовому анализу и планированию 19

Общие данные

Всего за это время почти 4000 услуг получили 2474 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них ИП – 1712, ТОО – 500, КХ – 258, АО – 2, ПК – 2. То есть, 97,7% услуг оказано малому бизнесу.

Больше всего в консультациях нуждались предприниматели, занятые в сфере оптово-розничной торговли – 1060 (42,8%), сельском, лесном и рыбном хозяйстве – 347 (14%) и обрабатывающей промышленности 267 (10,7%).

Примерный портрет потребителей сервисных услуг

Более 70% клиентов, получивших сервисные услуги экономически активного возраста (от 17 до 49 лет), а 12% — люди предпенсионного возраста. Большую часть клиентов составили мужчины – 1292 (52,2%). Большая часть услуг приходится на г. Караганды – 1075 субъектов МСП.

Экономический эффект от оказанных услуг

В рамках сопровождения по таможенным вопросам 7 субъектам МСБ было оказана помощь заключения контрактов на импорт товаров из стран дальнего зарубежья, а также из стран Таможенного союза на сумму более 30 млн. тенге.

Одобрено к финансированию 34 проекта на общую сумму 928 567 450 тенге, что составляет 18,4 % от общего количества разработанных бизнес планов в количестве 185 единиц.

Новости Бизнес Опубликовано


Реклама
Реклама