Жизнь

Бизнес и государство не могут поделить рынок туризма



Пеев был вынужден констатировать, что, несмотря на большую целенаправленную работу по защите турбизнеса, проводимую государством, изменения идут небольшими темпами. «Это вызывает нарекания у населения и людей, которые обращаются в турфирмы», — признается он.

Представитель столичного акимата назвал основные проблемы туристического и гостиничного бизнеса. В их числе оказались несогласованность интересов государства и бизнеса, недостаточно развитая нормативно-правовая база, отсутствие реальной поддержки участников рынка со стороны госорганизаций. «Кроме того, не наблюдается сотрудничества между иностранными туроператорами и местными турагентами, нет взаимодействия между отечественными и иностранными информационными системами», — пояснил он.

Как следствие, указывает замдиректора департамента, клиенты сталкиваются с необоснованной дороговизной туристических услуг, ограниченным выбором продуктовой линейки, несоответствием цен и сервиса.

Всего, по его данным, в Казахстане около 2 тыс. гостиниц более чем на 120 тыс. мест. Основная часть номеров находится в Астане и Алматы. Конкретно в столице имеется 199 гостиничных комплексов на 9,9 тыс. мест. Из них только пять отелей имеют пять звезд, семь гостиниц носят статус четырехзвездочных, три звезды имеют около 20% комплексов, а оставшиеся – без категории. «Налицо большой дефицит фешенебельных гостиниц. Безкатегорийные отели не отвечают никаким нормам и цены у них низкие. А вот в пятизвездочных гостиницах цены высокие, выше, чем в западных странах. Вот такой у нас дисбаланс», – резюмирует Пеев.

Ко всему прочему, добавляет он, во всех гостиницах наблюдается дефицит квалифицированных кадров. «Низкая культура общения, незнание иностранных языков, нашего культурного наследия, обычаев и традиций. Это все серьезные проблемы, которые мы должны наверстать до 2017 года, потому что на выставку приедет около 5 млн человек», – напомнил он о предстоящей EXPO.

Замруководителя департамента по защите прав потребителей предлагает свои пути решения названных проблем. В первую очередь, считает он, необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу. Далее следует заняться материально-техническим, рекламным и кадровым обеспечением турфирм. Нелишним будет создание соответствующего международным стандартам гостинично-сервисного комплекса, а также сети туристических комплексов.

«Разумная ценовая политика, развитие соответствующей инфраструктуры, транспорта, коммуникации и так далее. Одно из предложений – отмена НДС для гостиниц, снижение стоимости въездных виз до сренеевропейского уровня», – привел свои доводы Пеев.

Между тем, по мнению председателя Центра защиты прав человека и потребителя «Атакент»  Сергея

Новости Туризм Опубликовано


Реклама
Реклама