Жизнь

Банки Казахстана предупреждают об участившихся случаях мошенничеств



Службы безопасности ряда казахстанских банков выявили попытку незаконного получения личных банковских данных клиентов в преступных целях.

Злоумышленники, представляющиеся банковскими сотрудниками, отправляют казахстанцам  по электронной почте письма с требованием сообщить данные, указанные на платежных картах – имя владельца, срок действия и защитный код. При рассылке электронных писем злоумышленники подменяют домен почты фактического отправителя доменными именами казахстанских банков, например  - @kaspi.kz, @eubank.kz, @homecredit.kz или @centercredit.kz.

Финансисты подчеркивают: «Банки не запрашивают у клиентов данные платежных карт по электронной почте!  Данная информация относится к категории сведений, защищаемых законом о банковской тайне. Если Вы получили электронное сообщение от банка с просьбой заполнить форму с данными платежной карты или предоставить иную конфиденциальную информацию, не отвечайте на данное письмо».

Клиентам, поддавшимся на уловки мошенников и сообщившим злоумышленникам данные своих карт,  необходимо срочно обратиться в свой банк с просьбой заблокировать и перевыпустить  карту.

Клиенты Евразийского Банка могут моментально заблокировать карту, позвонив по бесплатному номеру 7722, или через интернет-банкинг Smartbank.  Функция также доступна в мобильном приложении.

Клиенты Kaspi Bank могут  мгновенно заблокировать карту на сайте Kaspi.kz в личном кабинете или позвонив на 9999. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в ролике: https://youtu.be/UG-CpV39nBM

Клиенты  Банка Хоум Кредит могут заблокировать свои карточки, позвонив по телефону 7373.

Клиенты Банка ЦентрКредит могут заблокировать карту через мобильное и web-приложение системы «Starbanking», а также по телефону в Центре авторизации 7 (727) 2447777.

ИА Total.kz

Новости Происшествия Опубликовано


Реклама
Реклама